Ошибки написания введения дипломной работы

4
Время чтения: 3 минуты

 

Обидно же, да, когда защита на носу, а диплом отправляют на доработку. Это всегда так не вовремя. Ошибки во введении считаются самыми распространенными. Возможно, потому, что они первые бросаются в глаза. Давайте вместе разберем типичные недочеты.

 

Ошибка 1 – нет описания актуальности

 

Вас сразу спросят, а зачем диплом? Каждое исследование должно нести какой-то смысл и быть нужным здесь и сейчас. Если выбранная тема неактуальна, или ее значимость не раскрыта, автоматически утрачивается смысл. То есть, для вас, конечно, смыслом остается защита и диплом. А вот у проверяющих возникнет масса сомнений.

 

Ошибка 2 – нет элемента структуры

 

Введение дипломной работы пишется по шаблону. Всегда указывается гипотеза, актуальность, объект, предмет, цели, задачи, степень исследования вопроса, методология. Если хотя бы один из этих аспектов выпадает, утрачивается общая идея. Это как ткань, из которой вырван клок – уместно только для джинсов, и то уже в прошлом сезоне.

 

Ошибка 3 – нет понимания цели, предмета, объекта, задачи

 

В связках «цель – задача» и «объект – предмет» часто бывает путаница. Студенты меняют значение. Давайте разберемся на элементарном примере. Цель – это то, чего мы хотим достигнуть в конце. Допустим – мир во всем мире. Задача – это действие, которым мы будем достигать цель. Для мира нужно что – диалог.

 

Далее. Объект – это нечто масштабное, общее исследуемое направление. Например, геополитическая обстановка в мире. Предмет – нечто локальное, часть общего, то, чему конкретно посвящено исследование. Допустим – вооруженные конфликты в конкретной точке мира. Это, кончено, очень упрощенный, но вполне понятный пример.

 

Ошибка 4 – нет соответствия методическим рекомендациям

 

Как ни крути, а студент подчиняется правилам игры ВУЗа и кафедры. Практика показывает, что не стоит жалеть деньги на методички и все-таки наведаться на кафедру перед подготовкой к защите. Вам – бонус, им приятно.

 

Потом можно доказывать сколько угодно соответствие лучшим стандартам, но если какой-либо пункт рекомендаций не будет соблюден, вердикт очевиден – доработка. Не будьте самонадеянны, рассчитывая, что никто не заметит игнорирование позиции кафедры. Они ж старались для вас, так что…

 

Ошибка 5 – нет оригинальности

 

Никто не спорит, что есть монографии, диссертации и даже некоторые дипломные работы, с которых «грех не содрать». Но требования к уникальности никто не отменял, а плагиат легко вычисляется. Тем не менее, до сих пор некоторые думают, что могут безнаказанно использовать функцию «копировать – вставить» и как так и надо.

 

Ошибкой считается использование запрещенных средств уникализации, включая синонимайз, замену символов, перестановку слов и так далее. Это точно не достойные методы для качественного введения. Вывод – если и заимствуем чужое, то только как ориентир, пример и не более.

 

Ошибка 6 – нет логической увязки введения и остальных частей диплома

 

Введение – это страницы «знакомства», но никак не автономное произведение. Именно поэтому лайфхак на все времена звучит так – пишите введение в конце, когда уже готов диплом.

 

Конечно, наброски должны быть на первом этапе, особенно, что касается целей, гипотезы, задач. Но итоговый вариант «подгоняется» под готовую работу. При таком подходе вероятность ошибки сводится к минимуму.

 

Ошибка 7 – нет грамотности

 

Звучит как лозунг анархистов. Именно так вас как автора воспримут, если введение будет изобиловать «жы-шы» и прочими нелепостями. За несогласованными окончаниями, техническими неточностями, изобилием неуместных запятых или наоборот их отсутствием трудно разглядеть гениальность.

 

Проблема достаточно распространена. Самое обидное, что диплом может быть интересен с исследовательской точки зрения, но студенты не всегда сильны в грамматике. Избежать ошибок позволит редактура. Обратитесь за услугой, пусть ваш материал вычитает филолог или редактор. Тогда не придется доказывать, что первое впечатление может быть ошибочно.

 

Ошибка 8 – нет хорошего анализа источников

 

Характеристика, насколько раскрыта тема другими авторами, достаточно важна. Особенно если в методических рекомендациях на этом пункте проставлены акценты. Не пожалейте времени на качественный анализ, изучите актуальную литературу и опишите, что изучено, а что не раскрыто. Так вы демонстрируете степень осведомленности и избегаете ошибок.

 

Ошибка 9 – нет понимания, что можно обратиться за помощью

 

Если вы испытываете трудности при самостоятельном написании, не можете, боитесь, не хотите, не понимаете – всегда есть альтернативные варианты. Закажите введение дипломной работы или всю работу у профессиональных авторов. Такой подход позволит не думать об ошибках, а гарантированно получить нужный результат.