Содержание
Курсовые, бакалаврские, дипломные, магистерские работы – такие привычные, и одновременно до сих пор не до конца понятные определения. Без опыта можно запутаться и неправильно расставить границы. Давайте еще раз расставим акценты и уточним, что, как, к чему.
Сравнение видов студенческих работ
По мере значимости все предельно понятно, не так ли?
При этом третье звено, а именно дипломная работа в чистом виде, то есть дипломная работа для получения статуса специалиста, может выпадать. Это связано с периодом перехода на двухступенчатую систему образования с бакалавром и магистром. Однако во многих ВУЗах продолжают выпускать специалистов.
Вид работы |
Объем | Суть | Новизна | Уникальность |
Литература (источники шт.) |
Магистерская | 120-150 листов | отражение авторской научной позиции;
фундаментальный анализ; практические рекомендации |
методика,
теория, технология, практика |
от 90% и выше | 150-300 |
Дипломная | 90-120 страниц | глубокое освоение;
нацеленность на научно-исследовательскую деятельность; практическое подкрепление
|
теория, технология,
практика |
80-85% | 100-150 |
Бакалаврская | 75-90 листов | качественная всесторонняя аналитика темы | технология,
практика |
75% и выше | 80-100 |
Курсовая | 30-40 страниц | поиск материала для раскрытия темы и интересной ее подачи | теория | от 50% | 20 и более |
Можно смело провести аналогию, что каждая последующая по значимости работа является усовершенствованной версией предшествующего варианта. Такой себе тюнинг или прокачка как показатель роста в развитии.
Главное отличие заключается в ожидаемых результатах. Трофеем за курсовую работу становится (всего лишь или аж) баллы, закрытые зачеты, подтянутые пропуски, допуск к экзамену. Бакалаврская работа и ее успешная защита – гарантия прохождения первого этапа образования и получения статуса бакалавра.
Дипломная работа, составление по ней доклада и удачная презентация позволяют стать специалистом с официальным подтверждением. И, соответственно, магистром невозможно стать без одноименной исследовательской работы. Помните об этом, когда вдруг подумаете, что-то из серии «курсачи пишу, значит, и дипломы запилю».
Зарубежный опыт написания выпускных работ
Понятие «диплом» используется во многих системах образования разных стран. Однако смысловое значение существенно отличается. Термин имеет древнее происхождение и с латинского языка переводится как письмо, документ, записка. Для практики большинства стран эта формулировка более актуальна, чем привычное нам наполнение.
- В Индии диплом – это всего лишь справка, подтверждающая, что студент или слушатель провел в университете некоторое время. Другими словами, это демонстрация, что был шанс чему-то научиться. Однако диплом не является показателем получения знаний и навыков.
Еще одно значение – это награда за достижение определенной цели. Например, студент окончил фармакологические курсы или прослушал курсы по проектированию. Однако о высшем образовании диплом не свидетельствует.
- В Канаде дипломы имеют разное значение и выдаются как в колледжах, так и в университетах после окончания учебы. Следовательно, их статус тоже отличается. Однако в этой стране есть понятие добакалаврского диплома – это своеобразный трофей выпускников общеобразовательной школы, которые продемонстрировали хорошие результаты.
- В Австралии дипломы расцениваются как награждения. Это не подтверждение наличия профессионального образования, а скорее поощрение тех, кто еще не достиг даже уровня бакалавра, но проявляет определенные старания.
- В Германии действует система образования, включающая бакалаврат и магистратуру. Этот формат по своему значению максимально схож с применяемой у нас системой. Однако понятия специалиста там нет. Фактически немецкая система считается эталонной для западных стран и служит предметом подражания при реформировании.
- В США, в отличие от многих других стран, есть понятие курсовой работы. Это нельзя расценивать как полное соответствие нашему варианту. Курсовая имеет название course work (assignment). Она считается промежуточной формой проверки на каком-либо курсе.
В этой стране активно применяются формы дипломов. Однако требования существенно более лояльные. Так, если студент по каким-либо причинам не успевал подготовить или завершить диплом, это обязательство переходило на другой семестр.
В американской системе образования практикуются менее жесткие требования к оформлению и строгости структуры. Акцент делается на научной новизне полезности, значимости. И если студент на защите демонстрирует эти критерии, успех, как правило, гарантирован. Значительно меньше требований к количеству литературы.
В компании «Мир Знаний» можно в любой момент заказать дипломную работу или любую другую студенческую работу, и гарантировать себе успешный результат без рисков, опасений и затрат времени.