Методические рекомендации ВУЗов Украины

 

Ниже представлены методички к студенческим работам разных ВУЗов Украины. Доступны для скачивания бесплатно!

 

Курсовые работы

 

doc

НУХТ

 

docДніпровський національний університет імені Олеся Гончара

 

docКРИВОРІЗЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

 

docНУБіП

 

docНАЦІОНАЛЬНИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ імені М. П. ДРАГОМАНОВА

 

docТАВРІЙСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

 

docНАЦІОНАЛЬНИЙ ЮРИДИЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ імені ЯРОСЛАВА МУДРОГО

 

docНУХТ

 

docКИЇВСЬКИЙ МІЖНАРОДНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

 

docКІСПП

 

docКНУ ім. Т.ШЕВЧЕНКА

 

docКНТЕУ

 

 

Дипломные работы

 

Київський університет імені Бориса Грінченкаregister

 

registerКНЕУ

 

registerДЕРЖАВНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙ

 

register«КРОК»

 

registerКИЇВСЬКИЙ МІЖНАРОДНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

 

registerКНУ ім. Т.ШЕВЧЕНКА

 

registerКНТЕУ

 

 

Магистерские работы

 

ДЕРЖАВНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІНФРАСТРУКТУРИ ТА ТЕХНОЛОГІЙfolder

 

folderКНЕУ

 

folderХмельницький Університет Управління Та Права

 

folderНУБіП

 

folderНАЦІОНАЛЬНИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМ. ДРАГОМАНОВА

 

folderКНТЕУ

 

 

Методичка для студента – как волшебная палочка для Гарри Поттера. Она творит настоящие чудеса, если научиться умело пользоваться. Так что не стесняйтесь, заходите на кафедру и просите пособие, или скачивайте на сайте. Эти 10 – 20, а иногда и больше страниц служат ориентиром и главной подсказкой при написании курсовых и дипломных работ.

 

Что такое методичка?

 

Начнем издалека. Каждый университет несет ответственность за качество предоставляемого образования и уровень подготовки студентов. Обязанности есть не только у учащихся, но и у научно-преподавательского состава. Одна из них – помощь и сопровождение студентов при подготовке работ.

 

Методические рекомендации – это свод правил и установок по написанию диплома, курсовой, отчета по практике или других заданий. Такое себе руководство к действию, своеобразный чек-лист. Берите его и следуйте пунктам – не ошибетесь.

 

На методички привыкли смотреть или как на некую формальность, или как на дополнительную обузу. Но есть другой ракурс – это реальная помощь студенту:

 

  • во-первых, не нужно придумывать велосипед. Есть готовые правила, которые даже искать не придется;
  • во-вторых, всегда можно защититься от самодурства и придирок преподавателя. Не нравится курсовая? Так я же четко соблюдал все пункты методички, знаете ли. Так что сценарий «нравится — не нравится» без обоснования уже не пройдет.

 

И если наши доводы показались вам неубедительными, а методичка по-прежнему воспринимается как «фи», вспомните исследование одного ученого по счастливым людям. Их секрет – видеть в каждой проблеме возможность и умело использовать ее. Так что методичку в руки и вперед. Кстати, это не всегда означает – садись и пиши. Можно же вручить рекомендации профессионалам и заказать работу.

 

Игнорировать методичку можно только в одном случае – если сам преподаватель об этом сказал, да еще и при свидетелях – всей группе.

 

Какая структура у методички?

 

Методические рекомендации – не просто две строчку с лозунгом «Давай, внимательно там». Это серьезный документ со своей структурой. Внимание, спойлер. Самое интересное и полезное для студента всегда находится в основной части, в середине. Но мы перечислим все структурные элементы:

 

  • титульная страница. Если забыли, как называется ваше учебное заведение и кафедра, списывайте отсюда – не ошибетесь;
  • аннотация;
  • информация об авторах. А вот здесь внимательно посмотрите, нет ли в списке фамилии вашего педагога. Если да – вопрос нужности соблюдения методички отпадает как нелепый;
  • пояснительная записка или введение. Это 15% скучного текста с описанием значимости, актуальности, недостатков рассматриваемого вопроса, а также указания, кому могут помочь рекомендации. К слову, с этой части можно «позаимствовать» некоторые вводные для своей работы. Но не забудьте отрерайтить;
  • содержание и основная часть. Вот тут-то начинается самое интересное – советы, указания, требования. Это ваш непосредственный путеводитель;
  • заключение с краткими выводами и рекомендациями. Его формулировки также можно взять на заметку для своей работы;
  • список рекомендуемой литературы. А вот за это – низкий поклон. Разработчики методички сэкономили время студента. Хотя расслабляться не стоит, поэтому добавить несколько своих пунктов в библиографию будет не лишним;
  • приложения. Это могут быть планы, фотографии, вопросы, разработанные методики и другая всякая полезная всячина.

 

Объем у методичек может быть самый разнообразный. Тут уж, как говорится, на что горазда фантазия разработчиков. Но пусть он вас не пугает, далеко не каждый абзац нужно воплощать на практике.

 

Обратитесь к своему преподавателю с вопросами по методическому пособию. Проявите инициативу и продемонстрируйте усердие. Заодно узнаете, что из множества страниц действительно важно, а на что не стоит тратить время.

 

В чем разница методичек к дипломам, курсовым и магистерским?

 

Значимость курсовых и дипломных работ отличается, и эта разница понятна любому студенту. Следовательно, практические рекомендации по их выполнению, по логике вещей, также должны отличаться, как минимум, масштабностью и количеством деталей. Однако все зависит от политики ВУЗа.

 

Есть методички к курсовым, глядя на которые, захватывает дух. А есть пособия для дипломов, которые смотрятся как маленькие очерки. Если говорить о стандартах, в методичках для будущих магистров и бакалавров много внимания отводится практическим рекомендациям, особенно если предполагается такая глава. Предоставляется больше приложений.

 

Методички к курсовым – лайтовый вариант. Здесь разработчики часто ограничиваются теоретическими вопросами и требованиями к оформлению. Это как репетиция перед предстоящей премьерой. Отличается объем и основная часть, но структура одинаковая.

 

Для дипломов дополнительно могут предлагаться методические разработки по каким-либо средствам, формам, сериям исследования. Как правило, они привязаны к наработкам самой кафедры и особенно рекомендованы дипломникам, которые в будущем планируют учиться дальше или работать в этой команде.

 

Вывод такой. Теоретически методички к дипломным работам более весомые и значимые. По ним без проблем можно написать курсовую, а вот диплом, ориентируясь на пособия для других студенческих работ, писать не рекомендуется.

 

Методические пособия и методические рекомендации – не одно и то же. В первом случае есть все шансы узнать полезные теоретические материалы, а не только практические советы. Во втором случае места теории не остается, только четкие правила.

 

Методичка хоть и полезная вещь, но далеко не гарантия качественной работы. Если вам все же нужны гарантии, тогда обращайтесь в компанию «Мир Знаний». Уже много лет мы – главные помощники студентов. Выполняем все виды работ, независимо от того, есть на руках методички или нет. А вдруг что-то не устроит преподавателя – спросите вы? Ответим – доработки бесплатные, поэтому рисков нет.