Гипотеза в дипломной работе — как написать и сформулировать?💡

313
Время чтения: 3 минуты

Содержание

Написать дипломную работу не так просто, если учитывать все нюансы. Например, гипотеза. Многие опрометчиво воспринимают ее как некий абзац во введении, о котором нужно упомянуть в заключении. О последствиях такого отношения говорить излишне – доработки, провал защиты.

 

Вывод простой: за слова в исследовании нужно отвечать. Высказали научное предположение вначале, будьте добры его доказать или опровергнуть. Первый вариант, конечно же, предпочтительней. А теперь поговорим о формальностях и нюансах.

 

Что такое гипотеза исследования?

 

Мы не замечаем, как часто высказываем предположения в обыденной жизни. Такой формат знаком каждому. Так и в студенческой жизни работы делаются не просто для галочки в зачетке или итоговой корочки, а, в первую очередь для науки и практики. (Предвосхищая многозначительность фразы «да-да» ответим, что в теории именно так).

 

Гипотезой является аргументированное научное предположение, высказанное на основе полноценного анализа литературы и теоретических основ по теме. Сначала глубоко прорабатывается проблема, а потом автор делает свои предварительные умозаключения. Далее они подтверждаются или нет. В этом суть всего процесса.

    Нужна помощь в написании работы?

    Обязательные признаки гипотез:

    • неочевидность;
    • необходимость доказывания;
    • подтверждение или опровержение экспериментальной (реже, теоретической) проверкой;

     

    Предположение всегда берется в основу выстраивания дальнейших действий для подтверждения или опровержения. То есть, смысловое содержание гипотезы определяет, как автор будет двигаться и выстраивать свою работу.

    Обратите внимание! Всегда ли нужна в дипломной работе гипотеза? Если название включает слово «исследование» – да. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом.

    Как правильно сформулировать гипотезу?

     

    Сформулировать гипотезу – значит подготовить утверждение о причинно-следственных связях, которые возникают между различными факторами. Практика показала, что лучше всего использовать такой алгоритм:

    • Изучить тему и определить те факторы, которые «просят» разъяснения и не вписываются в рамки существующих теорий и аксиом.
    • Поставить задачу по объяснению всех факторов, то есть непосредственно сформировать гипотезу.
    • Глубоко исследовать все выраженные предположения и вычленить по каждому из них вероятные последствия.
    • Сравнить следствия гипотезы с научными открытиями, которые уже известны.
    • Вывести новое знание, следствие из него и потом еще раз проверить, нет ли противоречий с тем, что в науке уже точно доказано.

     

    У вас есть младший брат или сестра? Тогда вы точно наблюдали эксперименты, как создаются слаймы. Очень похоже с гипотезой: «Кручу, верчу, хохочу…О, такого еще не было!». Если гипотезе вы с такой же непосредственностью сможете выкрикнуть – такого не было, значит осталось дело за доказательствами.

    Обратите внимание! В исследовании может выдвигаться не только основная, но и альтернативная гипотеза. Это утверждение, которое по своему смыслу абсолютно противоположно и противопоставляется основному научному предположению.

    Как гипотезы выглядят на практике?

     

    С теорией все более-менее понятно. Давайте посмотрим, как гипотезы выглядят в реальных работах. Например:

    Тема «Исследование адаптации самостоятельности детей в начальной школе».
    Предметная область Первоклассники среднестатистических школ в сельской и городской местности.
    Научная исследовательская база Научные работы и труды в области педагогики и детской психологии, посвященные адаптации первоклассников к школьной среде.
    Анализ научной литературы Аналитическая информация о специфике поведения первоклассников и причинах возникновения трудностей с адаптацией.
    Выводы по обзору Выделение исследовательской части, обозначение понятия «адаптация», определение особенностей адаптации.
    Выведение гипотезы Уровень адаптации зависит от субъективных характеристик и темперамента ребенка, региона проживания, психологического климата семьи, социального уровня родителей.

     

    При формулировке гипотез используются специальные общепринятые речевые обороты. Например, «если…, то», «возможно предположить, что», «возможно при условии» и т. д. Когда по тексту встречаются такие фразы, знайте, в этом месте должны быть заложены основы научного предположения.

     

    Обратите внимание! Гипотеза формулируется во введении дипломной работы и проходит «красной нитью» через все исследование. В заключении обязательно подводятся итоги, насколько и в какой части подтверждено научное предположение.

    В теории ничего сложного нет. Но на практике вопросы возникают довольно часто. Если нет времени или желания самостоятельно выполнять задание, компания «Мир Знаний» всегда на страже благополучия студентов. Обращайтесь!