Как правильно составить бизнес план самостоятельно?

49
Время чтения: 2 минуты

Содержание

Планирование – новый тренд современности. Вы скажете, что планы составляли всегда, и будете правы. Но именно сейчас этот вопрос максимально актуален, особенно в сфере бизнеса. Почему? Потому что время – деньги. Никто не хочет зря расходовать первое и тратить второе.

 

Зачем нужен бизнес-план?

 

Бизнес-план – идеальный документ для оценки адекватности предпринимательской деятельности. В нем отражаются цели, задачи, конкретные операции, схемы выхода из кризиса, специфика взаимодействия с партнерами. В общем, много всего.

 

Одно из главных предназначений бизнес-плана – возможность просчитать и спрогнозировать успех деятельности. Коммерция всегда связана с рисками, но планирование позволяет свести к минимуму необдуманные и неоправданные шаги.

 

По бизнес-плану инвесторы оценивают привлекательность объекта. Если есть светлые мысли и интересные начинания, подкрепленные реальными предлагаемыми шагами по реализации, у собственника существенно повышаются шансы на спонсорство.

    Нужна помощь в написании работы?

    Вывод: бизнес-план – это документ-возможность доказать, что проект имеет право на жизнь, считается перспективным и оправданным.

    Какие есть этапы написания бизнес-плана?

     

    Процесс представляет собой несколько последовательных шагов. То есть просто сесть и написать «Открою устричную ферму на Средиземноморье и через год выйду в плюс сто пятьдесят тысяч миллионов» не получится.

     

    Бизнес-план – это документ, в котором раскрываются такие блоки:

    1. Введение или резюме. Описывается сфера деятельности или конкретный продукт, приводятся основные характеристики ситуации на рынке, делается акцент на конкурентных преимуществах, обозначается рентабельность. То есть, в первую очередь излагаются общие черты бизнес-плана и кратко описывается его привлекательностью.
    2. Маркетинговый блок. Составляется детальная стратегия продвижения с указанием таких факторов: целевая аудитория, стоимость и способы ее привлечения, сроки и этапы завоевания рынка, черновой план реализации продукции или предоставления услуг.
    3. Блок, посвященный производству товаров и предоставлению услуг. В этой части описывается организация производственного процесса, специфика имеющейся инфраструктуры, используемая совокупность методов и качеств. Именно благодаря производственному плану формируется представление о динамике увеличения производства и векторе выстраивания логистики.
    4. Блок, посвященный организации работы. В этой части описывается организационная структура субъекта хозяйствования, составляется инструкция для сотрудников, обозначаются планируемые для внедрения способы и методы контроля.
    5. Информация о товарах и услугах. На этом этапе приводится информация, которая должна четко дать понять, что именно планируется производить, на какую аудиторию рассчитан товар или услуга, сформировать образ потенциального клиента. При этом предшествующей этому этапу работой должен стать анализ конъюнктуры рынка.
    6. Финансовый план. Этот блок наиболее важный с ракурса рисков. Формируется смета и детальные расчет себестоимости, указывается, какую точку можно считать окупаемой и безубыточной. На основе финансового плана определяется примерный период инвестирования.
    7. Перспективность и прогнозы. В любом бизнес-плане должны прописываться ожидаемые результаты. Ведь вся эта деятельность затевается не просто или не только ради процесса, но и с целью получения прибыли.

     

    Если вам для учебы или в личных целях нужен работающий, аргументированный и грамотный бизнес-план – обращайтесь в компанию «Мир Знаний».