Классификация методов исследования для курсовой

8
Время чтения: 2 минуты

Содержание

 

О методах исследований говорят довольно часто. Для чего нужны студентам эти знания, какие бывают разновидности, и как правильно сочетать анализ, синтез, опросы, дедукцию и другие эффективные инструменты? Поговорим в этой статье.

 

Понятие методов исследования в курсовых работах

 

Предназначение курсовой работы – продемонстрировать уровень знаний студентов, получить новые навыки, расширить теоретическую базу. Такие цели достигаются с помощью методов. Это инструменты, которые позволяют студенту доказать тезисы своего исследования.

 

Методика должна быть:

  • научной;
  • грамотной;
  • уместной;
  • объективной;
  • законной.

 

Наука знает огромное количество методов. Естественно не все они могут и должны применяться в каждом конкретном случае. Выбор напрямую обусловлен целями и задачами. То есть сначала автор определяется, чего же именно хочет, а затем выбирает, как будет этого достигать.

 

Предназначение – найти истину, правильно понять и донести информацию, объяснить сложившуюся ситуацию и, при необходимости, помочь ее изменить. Методика нужна для того, чтоб осмыслить заявленную тему и понять, как она изучается.

 

Выбор метода напрямую зависит от объекта и предмета курсового проекта

 

На какие виды подразделяются методы?

 

Несмотря на многообразие, каждый метод глобально относится либо к теоретическому, либо к практическому. В первом случае речь идет о виде, в котором автор анализирует, раскрывает закономерности, формулирует спектр мысленных моделей, применяет гипотезы.

 

Вторая группа или вид подразумевает, что автором проводится фиксация и описание различных явлений, фактов, а также устанавливается взаимосвязь между ними. Эти методы еще называют эмпирическими.

 

Кроме того, существует видовое разделение на общенаучную и частно научную категорию. Использование первых уместно в науке в широком ее понимании. То ест это универсальные инструменты, которые подходят фактически везде. Например, всеми нами известная дедукция и индукция.

 

Частно научная методология применима в какой-либо конкретной сфере и дисциплине. Это принципы и приемы познания, имеющие узкую исследовательскую направленность. Например, биохимический анализ.

 

Классификация теоретических методов

 

Эта категория дифференцируется на множество направлений:

 

  1. Проведение аналогий. Проводятся параллели с исследованиями, у которых схожа или идентична предметная и объектная область. Характеристики сравниваются и сопоставляются. В таком подходе нет 100% результата, но с ракурса эффективности он очень полезен.
  2. Классификация.  Объекты структурируются по различным признакам и характерным особенностям. Такой инструмент пользуется большой популярностью.
  3. Сравнительный анализ. Сопоставляется специфика и свойства нескольких позиций, параллельно выявляются их сходства и различия.
  4. Литературный анализ. Прорабатывается большое количество теории. Сопоставляются данные, проводятся параллели, вычленяются сильные и слабые стороны исследования, имеющиеся пробелы теории, перспективные вопросы.
  5. Метод абстрагирования. Определенные свойства предмета или явления максимально конкретизируются. За счет этого выявляются серьезные закономерности.

 

Абстрагирование – максимально популярный вид исследовательского метода для гуманитарных наук. Его использование – практически всегда беспроигрышный вариант

 

Классификация практических методик

 

Выполнение любой студенческой работы может и должно сопровождаться мониторингом. Наблюдение и познание лежит в основе любой научной деятельности. С этого начинается студенческая жизнь. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Именно поэтому наблюдать всегда полезно.

 

Не менее распространенные инструменты для курсовых – опросы и анкетирования. Максимально точные результаты достигаются за счет правильной выборки и проработки большого круга лиц. Рядом следует такая разновидность, как интервью и беседы.

 

Практический способ подготовить материал – применить моделирование и измерение. Эти, казалось бы, точные «фишечки» технических дисциплин часто уместны и для гуманитариев. Они лежат в основе разработки ноу-хау.

 

Можно упомянуть эксперименты. Несмотря на то, что эти методы самые известные, экспериментируют в курсовых работах редко. Как правило, они уместны для практических глав дипломов и диссертаций.

 

Обратите внимание! Секрет успеха – удачное сочетание методик. Никогда нельзя ограничиваться одним-двумя вариантами. Но и перебарщивать с количеством, игнорируя качество, точно не нужно

 

Разобраться в сложных вопросах и подготовить с нуля любую студенческую работу вам поможет компания «Мир Знаний». Наша цель – ваш успешный и быстрый результат.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.