Курсовая, бакалаврская, дипломная, магистерская – сходства и отличия

77
Время чтения: 4 минуты

Содержание

 

Сложен и тернист путь студента. Новички считают, что курсач – это завал, а старшекурсники уверены, что сложнее дипломной работы в жизни в принципе ничего нет. Вы также подвержены стереотипам? Мы постараемся вас переубедить, и разложим по полочкам ключевые аспекты. Воспринимайте каждое задание как шанс и новую возможность.

 

Что такое курсовая?

 

Всеми нами известные старые добрые курсачи задают по всем предметам, всегда и везде, что вполне соответствует образовательным стандартам. Ведь более простого способа проверить знания студентов преподавателем трудно найти. Таким способом подводятся итоги в изучении темы и дисциплины.

 

Итак, курсовая – это письменная, самостоятельная работа, представляющая собой:

  • развернутый реферат (level для начинающих);
  • мини исследование (прокачанные старшекурсники) на определенную тему.

Примерно 24 печатные страницы должны включать титулку, план, введение, 2-3 главы, заключение и 10-15 пунктов литературы.

 

Уникальность – 50-70%, в зависимости от предмета и конкретных требований. Свои субъективные мысли вставлять не надо. Подразумевается, что студент хорошо (ну или уж как получится) проработает теорию и выдаст «на-гора» что-нибудь эдакое.

 

Главный плюс такого формата – возможность написать дома (в том числе, будем откровенны, перепоручить это задание), а также шанс подтянуть хвосты и закрыть пробелы.

 

Опытный студент знает, что лучшего способа «замолить грехи» перед преподавателем, чем предложение написать курсовую, нет. Работает в 99% случаев

 

Бакалаврская работа и ее особенности

 

Четыре года обучения позади и наступает первый серьезный рубеж. Надеюсь, вы не являетесь паникером, но на всякий случай напомним – все там были, ничего страшного. То есть как, работа конечно же нужна. Но волки вовсе не так грозны, как их описывают.

 

Бакалаврской называют аттестационную работу, успешная защита которой сулит присуждение степени бакалавра и получение первого диплома. То есть главная ее цель – квалификационная.

 

Поскольку у нас произошел (почти полноценно) переход на двухуровневую систему образования бакалавр-магистр, ставки на защите повышены. Студент должен продемонстрировать в своем исследовании, как он:

  • систематизирует,
  • упорядочивает,
  • закрепляет,
  • расширяет,
  • углубляет,

 

свои знания и практические навыки. Вот так, ни больше, ни меньше. Не будем опять нудить о структуре (она состоит из одинаковых элементов +- количество глав и подглав для всех студенческих работ). Однако, что обязательно должно быть в бакалаврской работе, так это демонстрация, как теория и наработки могут помочь в реальной плоскости, на практике.

Другими словами, 90-120 страниц печатных слов (именно таков объем содержательной части) важно подкрепить действиями и показать, что они не просто заняли бумагу, а полезны на практике. Защитились? Готовый специалист, можете идти работать. Ну, или учиться дальше.

 

 

Дипломная работа – это…?

 

 

На первый взгляд – странный вопрос. Но с переходом на европейские программы бакалавр-магистр возникла некая путаница. Дипломная работа как понятие имеет два значения:

 

  • В широком смысле дипломной работой называют любую выпускную квалификационную работу, успешная защита которой подразумевает получение диплома – бакалавра, специалиста или магистра.
  • В узком смысле – это ВКР на получение статуса специалиста. В некоторых ВУЗах именно эта ступень идет за бакалавратом.

 

Поэтому дать конкретные характеристики дипломной работы как таковой сложно. Например, объем магистерской дипломной работы должен быть минимум 90 листов. Если говорить о стандарте для дипломной работы специалиста – 48 печатных страниц может оказаться достаточно. Итак, вывод. Дипломная дипломной рознь.

 

Выпускное квалификационное исследование пишется по теме, связанной со специальностью студента. Это главный показатель, насколько молодой без двух минут специалист готов к суровым реалиям практики и выходу в свет для самостоятельного труда (простите за эпистолярный жанр, но именно так и ничуть не меньше описывал значимость мой научный руководитель).

 

Специфика магистерской работы

 

Самое ответственное и значимое выпускное квалификационное исследование, конечно же, накладывает определенные обязательства. Степень магистра – последняя ступень, за которой следует только кандидат и доктор наук. Требования соответствующие.

 

Магистерская диссертация:

  • имеет исследовательский характер;
  • всесторонне и полноценно раскрывает выбранную тематику;
  • определяет образовательный уровень автора;
  • позволяет оценить аналитические навыки и способности;
  • определяет уровень самостоятельности и возможность формулировать выводы.

 

Это главный индикатор того, достоин ли выпускник диплома магистра и заслужил ли он его. Отличительной особенностью подготовки исследования можно назвать научные статьи. На этом этапе наличие собственных публикаций приветствуется и служит дополнительным бонусом на защите.

 

Магистерская работа вполне может стать базисом будущей диссертации. Поэтому к ее написанию важно подойти осознанно, как минимум, спланировав дальнейшие перспективы

 

Особенности и различия студенческих работ

 

 

Критерии

Курсовая работа Бакалаврская работа Дипломная работа специалиста

Магистерская работа

Объем 0,7 – 1 академический лист (20-24 печатные страницы) 2,5 – 4 академических листа (60-90 страниц) 2,5-5 академических листов (60-100 печатных страниц) 4 – 5,5 академических листов (90-120 печатных страниц).
План простой (без выделения подпунктов) сложный, развернутый сложный, развернутый сложный, развернутый
Задача автора отразить основные теоретические положения и ракурсы по конкретному вопросу показать умения и навыки самостоятельно решения конкретных профессиональных и практических задач отразить, насколько выработаны навыки самостоятельного анализа, систематизации, формулирования выводов, обеспечения связи с практическими аспектами продемонстрировать самостоятельное умение вести научный поиск и решать конкретные научные задачи
Значение получение баллов, закрытие предмета, сдача зачета окончание бакалаврата, получение степени бакалавра получение звания специалиста, полного высшего образования окончание магистратуры, получение степени магистра
Опытно-экспериментальная работа не проводится констатирующий и формирующий эксперимент констатирующий и формирующий эксперимент практическая глава с глубинной опытно-экспериментальной работой
Изучение проблемы общие подходы всестороннее исследование проблемы, разработка алгоритма и способов ее устранения полноценная характеристика общих подходов и разработка конкретных способов их разрешения Глубинное изучение проблемного аспекта, выявление путей и способов его устранения, внедрение результатов на практике
Литература 10-15 источников от 50 разнообразных источников 70-100 пунктов в списке литературы до 200 позиций в перечне, включая электронные и иностранные источники

 

Компания «Мир Знаний» будет и дальше делиться с вами полезной и интересной информацией. Мы облегчаем жизнь студентам и решаем даже самые сложные вопросы, например, пишем дипломные и магистерские работы на заказ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.