Научная новизна дипломной работы

251
Время чтения: 3 минуты

Содержание

Обязательный критерий качества дипломной работы – научная новизна. Предполагается, что будущие магистры должны не просто прорабатывать теорию, а привносить в науку свежие мысли, взгляды, наработки. Это логично, ведь так у студенческих опусов появляется глобальный смысл – делать этот мир лучше. С такой формулировкой, согласитесь, уже не жалко времени и сил на подготовку к защите.

 

Что такое научная новизна в дипломной?

 

Под научной новизной следует понимать полученный впервые результат. Такие работы ценятся выше, чем просто хороший материал, который, по сути, повторяет уже известные и установленные факты. У рассматриваемого понятия множество граней. Не обязательно студент должен открывать инновационные лекарства или второй млечный путь. Достаточно если это будет:

  • новое, ранее не применявшееся средство, которое способно улучшить/упростить/ускорить процесс;
  • актуальный метод или инструмент исследования, работы, расчетов;
  • неизведанный аспект уже доступной общественности информации;
  • новый процесс или action;
  • новая модель.

 

На самом деле, учитывая, как быстро меняются обстоятельства, совершаются открытия и какими семимильными шагами движется прогресс, неизведанного и того, на что еще не упал глаз ученого, достаточно много. Если есть наблюдательность, любознательность и ответственный подход – идеи найдутся.

 

Автор работы должен увидеть или просчитать выгоду, преимущества, способу улучшения исследовательского объекта. Тем самым он идет на шаг впереди коллег, и выступает в роли Колумба, только в менее значительной сфере. Хотя, кто знает, чем грозит в будущем научная новизна вашего научного труда?

    Нужна помощь в написании работы?

    Полезно! Авторы дипломной работы могут претендовать на статус своего исследования с научной новизной, если хотя бы смогут по-новому и грамотно интерпретировать уже имеющиеся данные или отобрать материалы, которые ранее еще не использовались. Для уровня магистров этого достаточно.

    Как определяется новизна в дипломе?

     

    Уже на первом этапе написания работы у авторов, как правило, есть мысли и видение концепции. Не все идеи, которые кажутся новаторскими, действительно являются таковыми. В мире уже много чего открыто, доказано, привнесено. Даже если кто-то конкретный об этом не знает.

     

    Процесс определения представляет собой определенную последовательность действий:

    • выделение проблемы, которая присуща конкретному исследуемому объекту;
    • изучение литературы, качественных материалов по теме;
    • формулировка выводов о том, насколько неоднозначно изучен вопрос;
    • подготовка собственного варианта решения и подкрепление этих аргументов доказательствами, включая теоретические данные, самые актуальные авторитетные источники последних лет;
    • очерчивание новизны собственного научного труда;
    • составление теоретического обоснования позиции;
    • доказывание новизны на практике;
    • составление выводов с акцентом на ценность.

     

    То есть задача автора сводится к тому, чтоб доказать абсолютную новизну его результата исследования, а также полезность, реальность и значимость этой наработки. Элементы новшества – ключевое требование любых научных трудов.

    Научной новизной может быть гипотеза, новый способ применения уже известных методов, малоизученное знание, нетипичный подход и предложение креативных решений.

    Какие типичные ошибки допускаются при формулировке научной новизны?

     

    Главная ошибка – забыть сформулировать научную новизну в дипломной работе. Бывает и такое. Вместе с тем, в отличие от курсовой работы, такой аспект является обязательным в исследовании, а его отсутствие позволяет вернуть материал на доработку без объяснения причины.

    Среди прочих распространенных ошибок:

    • несоответствие научной новизны и темы исследования – даже если она есть, но никак не связана с заявленным содержанием, в контексте работы засчитана не будет;
    • отсутствие доказательства, что научная новизна действительно несет пользу на практике – то есть просто одной формулировки недостаточно;
    • замена понятия научной новизны описанием практической или теоретической значимости – это далеко не идентичные и не взаимозаменяемые категории;
    • неосведомленность автора, что рассматриваемый аспект уже вовсе не новый, а давно изученный и представленный – значит, плохо проработан материал по теме.

     

    Написание дипломной работы – отчасти творческий процесс. Автору важно видеть мир знаний «изнутри» и погружаться в конкретный вопрос настолько, чтоб понимать сильные и слабые стороны, пробелы в теории, недоработки практики. А потом, как следствие, предлагать свои варианты усовершенствования, адаптировать, улучшать, облегчать задачи и процессы. Именно такие дипломные работы на заказ подготавливает компания «Мир Знаний».