Научная статья студента – как писать и где публиковать?

229
Время чтения: 3 минуты

Содержание

Студенческие научные статьи – не просто дань моде или требование своенравных преподавателей. Это перспективы, возможности и даже гарантии. Впереди как минимум защита диплома, а возможно – магистратура, аспирантура, соискание ученой степени. На каждом из этих этапов бонус не помешает.

В статье поговорим, почему студентам нужны публикации и какими они должны быть. Где искать площадки для размещения и наконец, как писать достойные материалы. Приступим.

 

Зачем студенту писать и публиковать статьи?

 

На это есть несколько причин:

  • обязательное условие для поступления в аспирантуру;
  • помощь в защите магистерской дипломной работы;
  • участие в конкурсах на получение грантов;
  • борьба за статус стипендиата;
  • апробация результатов проектов;
  • повышение публикационной активности;
  • бонус в дальнейшем написании диссертации и допуске к защите;
  • поиск соавторов, инвесторов, единомышленников для проектов.

 

Кроме того, написание любой научной работы и ее публикация – это полезный опыт и навык, повышающий уровень знаний, уверенность, квалификацию. Это весомый аргумент при повышении баллов и оценок, на сдаче экзаменов и зачетов.

Нельзя забывать про имиджевую составляющую. Мелочь, а приятно. Причем проведенное студентом исследование, особенно если оно размещено в авторитетном источнике, благотворно влияет на репутацию кафедры и всего учебного заведения.

    Нужна помощь в написании работы?

     

    Требования к оформлению научных статей

     

    Студенческие научные работы и публикации могут быть самыми разнообразными – от материалов в студенческую газету до серьезных наработок в авторитетных международных изданиях. Конечно же, требования будут определяться именно площадкой размещения.

     

    В числе универсальных критериев, которые подходят всем студенческим статьям, важно выделить следующее:

    • соблюдение структуры при оформлении;
    • необходимость писать в научном стиле и соблюдать его характеристики;
    • перечень литературы с достойными источниками;
    • руководство стандартами ДСТУ 8302:15;
    • уникальность, проверенная по нескольким ключевым алгоритмам Антиплагиат;
    • логичность, последовательность изложения;
    • оформление сносок и ссылок приблизительно из расчета 1-2 позиции на одну страницу;
    • нумерация, форматирование текста, правильное оформление элементов визуализации, таких как схемы, иллюстрации, диаграммы;
    • составление аннотации.

    Актуальные требования к оформлению статей нужно брать только на официальных ресурсах – сайтах журналов, конференций, издательств. Они регулярно обновляются. Материал легче сразу написать под правильные требования, чем потом переделывать.

    Этапы написания статьи

     

    Первое, с чего нужно начать – выбрать тему. Это может быть рабочая, черновая версия. Название статьи лучше согласовать с научным руководителем. У него же можно получить ценные указания дальнейших действий.

    На подготовительном этапе подбирается литература. Важно обратить внимание на свежий, актуальный контент последних трех лет. Желательно делать акцент на международных публикациях Scopus, WoS. Обязательно использовать интернет источники.

    Всегда нужен план. Он поможет сориентироваться и не писать лишнего. На втором, основном этапе, все мысли и наработки группируются в связный текст. Эта стадия пройдет тем быстрее, чем качественней выполнена подготовка.

    Третий этап – оформление, вычитка, составление перечня литературы. Статья проверяется на отсутствие ошибок, уникальность, соответствие критериям конкретных журналов, в которые будут подаваться заявки.

     

    Структура студенческих научных статей

     

    Структурные элементы всех публикаций схожи:

    1. Вводная часть. Погружение в проблематику, разъяснение актуальности, новизны, остроты, значимости. Формулировка задач и целей. Краткий анализ наработок по этой теме. Обоснование выбора именно этого направления.
    2. Основная часть. Так называемое тело статьи является основой исследования. Здесь используются методы анализа, изучения, сопоставления. Автор выражает свои мысли и группирует их с теорией. Здесь непосредственно прорабатываются источники, реализуются цели, достигаются результаты.
    3. Заключительная часть. Кульминацией наработок студента являются выводы, практические рекомендации, итоги, полученные результаты, подтвержденные гипотезы. В этой части проводится обобщение, подведение итогов
    4. Список источников. Важно указывать только ту литературу, на которую есть ссылки в теле статьи и наоборот, нельзя ссылаться на источники и игнорировать их в конце.

    Научные статьи должны быть актуальными – это аксиома. Допустимый показатель минимум 85% лучше – выше. Не приветствуется перенасыщение цитатами и сносками. Естественно, запрещены приемы обхода систем Антиплагиат.

    Где студенту публиковать работы?

     

    Это достаточно сложный аспект, с которым сталкиваются неопытные, никому не знакомые авторы. Посредственных площадок множество, но вот мало-мальски серьезные издания проводят жесткий отбор.

     

    Первое и главное правило – у журнала должен быть статус «научный». Иначе публикуясь в другой прессе, личных блогах и т. д. вы просто утрачиваете оригинальность работы и не получаете никаких бонусов. Проверить категорию журналов можно и нужно на официальном сайте.

    Еще один удобный вариант – участие в конференциях с дальнейшим размещением материала в сборниках конференций. Это очень удобно. Успешное выступление и доклад фактически служат автоматическим пропуском к напечатанному материалу.

    На сегодняшний день набирают популярность электронные версии изданий. Они пока что более сговорчивы, и в отличие от своих печатных коллег, чаще идут навстречу студентам.  Кроме того, всегда можно спросить совета на кафедре или у руководителя.

    Неопытным студентам сложно найти площадки для размещения. Один из вариантов, как пробиться – найти более опытного и авторитетного соавтора. Такие коллаборации существенно повышают шансы на успех и упрощают задачу.

    Распространенные ошибки

     

    При написании статей студентами можно выделить ТОП самых распространенных ошибок:

    • Неактуальность темы.
    • Отсутствие структуры, нелогичность, непоследовательность.
    • Устаревшие источники, недостаточное их количество.
    • Однобокость рассмотрения вопроса, недостаточно глубокая проработка материала.
    • Отсутствие авторского почерка, субъективных заключений и выводов.
    • Неправильный выбор площадки для размещения – в результате чего произошел отказ в принятии заявки из-за несоответствия специализации.
    • Плагиат.
    • Сумбурность изложения, попытка соединить в одном исследовании несколько тем.
    • Грамматические, фактические ошибки.
    • Игнорирование научного стиля.

     

    Еще одна ошибка-проблема – неумение «сохранить» уникальность работы вследствие своих оплошных действий. Например, многие считают, что, разместив текст в блоге, он не утрачивает оригинальность, авторство сохраняется. Результат – заявка на публикацию отклонена.

    Как избежать ошибок и подготовить максимально качественную студенческую научную статью? Обратиться в компанию «Мир Знаний». Мы работаем на ваш успех!