Отчет по учебной практике: написание и оформление

21
Время чтения: 3 минуты

Содержание

Практика для студента – важное занятие, которое требует особого внимания и позволяет получить новые навыки и опыт. Однако после неё нужно оформить отчет, о котором мы поговорим подробнее.

 

Общие требования по содержанию учебного отчета по практике

 

Чтобы практический отчет был оформлен правильно, важно обратить внимание на его структуру. Такая часть, как содержание, не является обязательной, но будет неплохо, если вы структурируете всю информацию, которую разместили на бумаге, и поделите её на разделы и главы. Особое внимание необходимо уделить введению. Здесь вы должны указать задачи и цели, которые ставили перед собой при прохождении практики, какие хотели выполнить, обосновать актуальность вашего отчета.

 

Основная часть отчета по практике

 

Здесь размещаются практические особенности производимых вами работ. Студенту необходимо ясно и точно изложить, какой является структура предприятия, что он выбрал для прохождения практики, а также дать ему характеристику.

При составлении описания предприятия важно удержаться от предоставления субъективной оценки.

После описания непосредственно организации, в которую вы были направлены, необходимо перейти к обобщению материала в отчете, а также указать все процессы, где вы были задействованы как специалист. Важно не забыть указать и тот факт, была ли предоставлена вам помощь и курирование во время вашей работы. Отчет может содержать и ваши персональные рекомендации, как можно было бы улучшить или модернизировать предприятие.

    Нужна помощь в написании работы?

     

    Заключение отчета о прохождении практики

     

    В финальной части отчета студент должен опубликовать выводы и предложения, сделанные на основе полученного опыта. Оформление заключения достаточно простой процесс. Важно помнить о том, что нужно максимально коротко изложить итоги и результаты, ссылаясь на цели и задачи, указанные в самом начале.

    Когда будет оформлено заключение, не забудьте отнести отчет на подпись руководителю практики в той организации, где вы её проходили.

     

    Список литературы и характеристика

     

    Документы в отчете по практике размещаются согласно их важности, где первыми идут нормативные акты, и лишь затем – научные и образовательные статьи. Вот пошаговый алгоритм оформления библиографии в Word:

    1. В меню ссылок необходимо выбрать пункт о списке литературы, после чего определиться с типом самого списка.
    2. В конце абзаца необходимо проставить источник с помощью пути ссылки/вставить ссылку/добавление источника.
    3. В выпавшем окошке заполнить все графы и данные об источнике, авторе, издательстве и другие нюансы.
    4. После добавления источника на указанном месте появятся скобки с ссылкой на литературный список.

    Для правильного оформления библиографии лучше ознакомиться с правилами самого ВУЗа или ДСТУ.

     

    Как правильно оформить отчет по учебной практике?

     

    Для того, чтобы, будучи студентом, качественно оформить отчет, необходимо учесть стандартные рекомендации по ДСТУ. Существует несколько стандартных правил оформления:

    • Размер отчета должен составлять не более сорока страниц;
    • На каждой странице должна присутствовать нумерация;
    • Цвет шрифта должен быть черным;
    • Используется стандартный шрифт Times New Roman;
    • Основной кегль текста – двенадцатый или четырнадцатый;
    • Между строчками должен быть полуторный или двойной интервал;
    • Новая строчка должна начинаться с отступа в 1,25 см;
    • Разделы должны иметь свои названия;
    • Каждый раздел начинается с новой строчки;
    • Размеры отступов: левый – 3 см, правый – 2 см, верхний и нижний – 2 см;
    • Не допускается перенос слов.

    Необходимо также отметить, что каждый отдельно взятый ВУЗ может иметь собственные правила и нюансы оформления практической отчетности, что важно учитывать и уточнять на кафедре.

     

    Как оформлять приложения в отчете по практике?

     

    Поскольку практика может быть разнообразной и достаточно обширной, к отчету рекомендуется подшить приложения, что позволят лучше раскрыть особенности предприятия, его работы, проводимых там манипуляций и полученного вами опыта. Приложения имеют свои нюансы оформления:

    1. Каждое дополнение должно начинаться с нового листа.
    2. В центре страницы находится надпись «ПРИЛОЖЕНИЕ» с его номером.
    3. Затем следует заголовок схемы/таблицы, написанный в центральной части с маленькой буквы.
    4. Для нумерации допустимо применять украинский алфавит и арабские цифры.
    5. Допускается только сквозное нумерование страниц.

    Приложения могут состоять не только из текста, но и графических материалов, таблиц и рисунков.

    Благодаря этой информации вы сможете оформить отчет по практике так, чтобы он не вызывал вопросов на кафедре, и вы смогли получить наивысший балл. А чтобы не приходилось самостоятельно вникать в нюансы и особенности оформления, лучше заказать отчет по практике в компании «Мир Знаний»!

     

    • Каким шрифтом писать отчет по практике?

    Для оформления используется классический шрифт Times New Roman.

    • Что должно быть в основной части отчета по практике?

    Основная часть отчета строится на описании предприятия, его функционировании и особенностей.