Содержание
Такая часть курсовой, как практическая значимость, не является обязательной в структуре курсовой. Ее выделение — это уже уровень диссертационного исследования. Однако, многие ВУЗы считают, что данная информация важна и свидетельствует о высоком уровне академичности работы, а значит, является хорошей заявкой на успех и заслуживает высокой оценки. Это ведь также показывает заинтересованность студента в теме и показывает возможность перспективы ее изучения в рамках магистерской или даже диссертации.
Однако, если в самой работе не описать практическую значимость, то вопрос о ней все равно встанет на защите. Есть ли смысл откладывать ее определение? Разумеется, нет, ведь указав ее в работе, можно сразу убить двух зайцев — и работа будет хорошая, и перед защитой не надо будет судорожно все искать или чего хуже на самой защите пытаться собрать все мысли в кучу и выдавить пару слов из себя.
Что такое практическая значимость курсовой?
Определить практическую значимость в курсовой довольно непросто, данный этап подразумевает обоснование возможности применения результатов исследования в науке или же на практике. Написание этой части обусловлено особенностями специальности и выбранной темы исследования. Практическая значимость может состоять в:
- определении перспективы изучения того или иного направления в конкретной отрасли;
- работе над получением информации для формирования базы данных в рамках решения научной проблематики;
- решении конкретной задачи (формировании определения, построении классификации и т.д.)
Как описать практическую значимость?
Курсовая работа — это не так, чтобы очень сложно, но все же требует определенных знаний, усилий и усидчивости от студента. Чтобы сформулировать практическую значимость работы и показать, что исследование действительно представляет интерес для науки и практики необходимо четко понимать реальные преимущества своего исследования, иметь интересные материалы и наработки и уметь лаконично формулировать выводы на основе имеющейся информации.
Обоснование осуществляется при помощи конкретизации полученных выводов и их рассмотрение через призму экономической эффективности; социального аспекта; научной полезности. Чтобы красиво изложить данную часть работы, советуем использовать такие клише, как:
- “Практическая ценность проведенного исследования состоит в…”;
- “Результаты, полученные в ходе исследования, могут использоваться для…”;
- «Полученные в ходе исследования данные дают основание полагать, что…» и т.д.
Нельзя забывать о том, что практическая часть курсовой должна быть логическим продолжением теории, поэтому прежде чем приступать к написанию любой из частей стоит детально продумать план.
Примеры практической значимости курсовой работы
Чтобы сформулировать практическую значимость на высоком академическом уровне и при этом не слишком разглагольствовать придется постараться немало. Ведь единого «рецепта» не существует и в каждом отдельном случае полезность работы будет своя. Чтобы вам было легче разобраться рассмотрим несколько примеров работ из разных областей знаний:
- в работе, которая посвящена исследованию Национальных стратегий морской безопасности значимость определяется через определение перспективы для совершенствования законодательства в целях регулирования как внешних, так и внутренних общественных отношений, которые возникают в процессе осуществления морской деятельности. Также автором были сделаны выводы о том, что «…Украина через национальную морскую политику должна обеспечить достижение национальный интересов в прибрежной зоне, во внутренних морских водах…»;
- в статье, тема которой звучит как: «Станции биологического очищения стоковых вод города Одессы как источника загрязнения морской среды» значимость работы сформулирована следующим образом: «Прибрежные воды…имеют высокий уровень торфности…Проблема внедрения современных технологий глубокого очищения…приобретает особую актуальность». Тут мы видим сразу несколько пунктов. Авторы делают выводы по результату исследования и указывают на необходимость дальнейших научных изысканий;
- в работе, посвященной клиническому обоснованию профилактики кариеса временных зубов у детей с патологией опорно-двигательного аппарата, автор отмечает, что: «На основании комплексного обследования детей с патологией ОДА оценен уровень пораженности зубов кариесом, определены его факторы риска возникновения и развития, что служит основой планирования лечебно-профилактических мероприятий. Уровень санитарно-гигиенических знаний родителей и детей положен в основу разработки мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию родителей и детей.
Результаты морфологических, функциональных, биохимических исследований позволили применить дифференцированный подход при разработке и внедрении в практическую деятельность кариеспрофилактического комплекса с учетом характера патологии ОДА, возраста детей и интенсивности поражения зубов кариесом…».
Написание этой части курсовой задача довольно сложная, что для студента, который еле справляется с освоением программы Министерства, что для отличника. Разобраться во всех тонкостях и нюансах конечно можно, но даже сложно представить себе сколько времени на это уйдет. Если вы не хотите тратить драгоценные минуты своей жизни на это, но курсовая работа вам все же нужна, тогда оставляйте заявку нам. Мы с удовольствием поможем вам реализовать все планы и подготовим хорошую работу, с высоким процентом уникальности и без плагиата.