Структура отчета по практике

24
Время чтения: 3 минуты

Содержание

 

Без практики невозможно представить ни один образовательный процесс в современном ВУЗе. Это вполне обоснованно, учитывая, что знания нужно уметь применять. Иначе, зачем же они? С этой целью организовывается практика, без защиты которой, к слову, невозможно получить диплом. Поэтому отчет по практике – один из главных документов для студента.

 

Назначение отчета по практике

 

Отчет по практике включен в план не случайно. Он составляется для реализации таких целей:

  • подводятся итоги образовательного курса;
  • закрепляются фундаментальные знания;
  • осваиваются практические умения;
  • изучается работа компании изнутри;
  • происходит процесс осознания реальности, которая уже не за горами.

 

Вы скажете: это все понятно, отчет зачем? Мы ответим: а как доказать, что недели или месяцы практики проведены вами не праздно. Выполнил задание – отчитайся. Говоря современным языком – не зафиксировано в сторис, значит, не было. Но реальность, это не Инстаграм. Здесь вместо сторис бумажные отчеты.

 

Суть практики заключается в следующем. Студент погружается в настоящую рабочую атмосферу и участвует в процессе изнутри. То есть из теоретика превращается в практика. Чем младше курс, тем слабее нагрузка.

 

Самым ответственным этапом считается преддипломная практика. Информацию из отчета смело можно использовать в дипломной работе – это еще один ракурс значимости.

 

Какие бывают отчеты по практике?

 

Классификация документа прямым образом зависит от вида практики. Всего выделяется три группы:

 

  1. Отчеты по учебной практике. Это самый лайтовый вариант, настигающий студента после первого или второго курса. Структура и содержание основываются на полученных теоретических знаниях о конкретной компании или предприятии.

 

Такая практика выполняет информационную, закрепляющую функцию. Она как бы знакомит со «взрослой жизнью». Студент выступает сторонним наблюдателем и читателем: изучает специфику функционирования, знакомится с учредительными документами, сравнивает, что сходится с изучаемой теорией, а в чем проявляются не состыковки.

 

Тем не менее, в таких отчетах также даются рекомендации по усовершенствованию работы. Но это скорее результаты мониторинга и взгляда со стороны, не основанные на личном опыте. В градации отчетов этот этап можно назвать тренировочным. Но требования по содержанию и оформлению должны выполняться.

 

  1. Отчеты по производственной практике. Такая работа призвана воспитать у студента самостоятельность и собственный взгляд на трудовой процесс. Поэтому правила для содержания и оформления более строгие.

 

Практикант имеет возможность не только посмотреть, но и принять непосредственное участие в производстве и функционировании. Конечно, в том объеме, который разрешен и безопасен. В отчете соответственно отражаются и знания, и умения. При сдаче документов по практике будет учитываться личное мнение студента и качество рекомендаций.

 

  1. Отчеты по преддипломной практике. Это самый сложный документ по структуре и содержанию. Он непосредственно привязывается к дипломной работе. На этом этапе студент не просто выполняет обязательное формальное условие, а закладывает фундамент своей профессиональной деятельности.

 

Особую помощь в составлении диплома оказывает дневник практики. Если он качественно и своевременно заполняется, отчетный материал составить будет несложно. В отчете обязательно указывается, в чем перекликается тема дипломной работы со специальностью.

 

Каждый отчет сопровождается тремя документами, дневник, отзыв, пояснительная записка.

 

Какой должна быть структура отчета?

 

Учебные заведения чаще всего выдвигают свои требования, на которые стоит ровняться. Однако есть универсальные элементы, присущие практически всегда:

 

  • Титульная страница, на которой указывается исчерпывающая информация о студенте, его учебной структуре и объекте, на котором пройдена практика.
  • Оглавление с пронумерованными названиями разделов.
  • Ведение, в котором отражаются задачи, цели и ожидаемые результаты практики.
  • Базовая часть. В этом разделе обязательно указывается два блока – теоретический и практический. Каждый из них (первый – всегда, второй – на усмотрение методистов ВУЗа), разбивается еще на подразделы. То есть применяется сложная структура. Материал сравнивается и анализируется.
  • Заключение. Это финальная и самая существенная часть. В ней подводятся итоги и формулируются выводы. Практикант составляет рекомендации, отражает свою личную оценку, впечатления от увиденного и пройденного с целью усовершенствовать работу предприятия или компании.
  • Приложения. Слова должны подкрепляться доказательствами. Хорошо, если практикант прилагает отчетные данные с конкретными результатами, показателями, значениями, которые подкрепляют мысли и выводы, подтверждают участие в производстве, аргументируют тезисы.

 

Убрать какие-то элементы нельзя, будет утрачена логичность, последовательность. То есть «картинка смажется». Структура может расширяться исходя из специализации и методических указаний учебного заведения.

 

Нюансы оформления отчета по практике

 

Отчет по практике должен заверяться подписью и печатью руководителя. Без этих атрибутов документ не примут. Оформление проводится по шаблону, полученному в ВУЗе. Рекомендуется согласовать с куратором круг вопросов, ответы на которые должны быть по итогу.

 

Помните про принципы. Они банальны, но от этого не менее значимы:

 

  • деловой стиль – вы не другу письмо пишите;
  • грамотность – содержание может не дойти до адресата, если глаза режет огромное количество ошибок;
  • достоверность данных и точность – обманывать нехорошо, даже если случайно;
  • уникальность – соблюдение критериев проверки на плагиат никто не отменял.

 

В компании «Мир Знаний» вы можете без проблем заказать отчет по практике, дневник, отзыв и саму дипломную работу. Экономия времени и сил, желаемый результат и спокойствие гарантированы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.